В субботу день прошел довольно скучно. Лишь сходил в магазин - закупил продуктов для грядущей поездки на Большое Алматинское Озеро высоко в горах и уже вечером (перед заходом солнца) прогулялся с Владом неподалеку от театра Ауэзова. Фантаны не работали, посему пофотографировал его возле цветочков. Дома чуток посидел у компа над фотографиями. Папа привез с дачи несколько вёдер вишни. Опять сок придется делать :) Ведро вишни заморозили на зиму, тазик - на варенье :)

Вечером пришли Лиля и Руфина. Лиля, чуток посидев, пошла домой, оставив Руфину. Я её (Руфину), как и в прошлый раз, взял с собой в горы.

В воскресенье утром я поставил видеомагнитафон в режим запись по таймеру, настроив на то время, когда по Рахату будут показывать передачу "Стань звездой".

Оделись, собрали рюкзак, в 8:30 были у места, где производится посадка на автобус, который нас повез на экскурсию. Красенький старенький ПАЗик. Большие автобусы туда просто физически не в состоянии подняться. Очень крутая дорога, глубокие обрывы. Большое Алматинское озеро высоко расположилось с ущелье реки Большой Алматинки (на высоте 2511 м над уровнем моря и в 28,5 км к югу от Алматы). Дорога сильно напоминала американские горки. Вокруг такие обалденные пейзажи, глаза разбегались.

Подъехали, остановились на стоянке: туристов не слишком много - вероятно, сложная дорога у многих отбивает желание подниматься до конца. Очень много людей расположилось на пикнички ниже вдоль дороги. А здесь же - совсем другой климат: градусов 18 (это в то время, когда в городе 35-ти градусная жара), воздух настолько чистый, что кажется не возможно им надышаться в полной мере.

Само озеро находится во впадине, словно сверкающее зеркало, со всех сторон окруженное величественными вершинами. Подавляющее большинство горных озер Тянь-Шаня возникло в результате землетрясений. Большое Алматинское озеро - наиболее крупное из таких озер. Над озером возвышаются три основных пика, их можно увидеть с северного конца плотины: пик Советов (4317 м) - на юго-востоке, Озерный (4110м)- на юге, вверх по речной долине, а лесистые склоны пика Турист (3954 м) находятся к юго-западу от озера. Западнее Туриста находится гребень пика Большой Алматы, пирамида высотой Зб81 м, которая хорошо видна из центра города. В зависимости от времени года озеро меняет свой цвет - от светло-зеленого до бирюзово - голубого. Питающееся ледниковой водой озеро простирается на 1,6 км в длину, почти километр в ширину и 40 м в глубину.

Вверху, над голубой чашей озера, в очень древней ледниковой долине расположился поселок обсерватории с эффективными куполами, который называется «Тянь-Шапьская астрономическая обсерватория», в 2 км от озера, на высоте 2700 м. А еще выше в 8 км, на высоте 3300 м, вблизи перевала Жасылкезень - Станция исследования космических лучей (Космостанция). Левая дорога от дамбы ведет к перевалу Турист и в долину реки Левый Талгар; правая - пересекает реку и поднимается к перевалу Озерный.

Прошлись вдоль озера по правому берегу. Устроились под тяньшаньской елью, неподалеку от речки и перекусили. Жутко замерзли и пожалели, что не взяли с собой кофты. В горах повыше собрались тучки. Начал накрапывать небольшой дождик. В сочетании с прохладным ветерком - очень бодрящий эффект :) У Руфины зуб на зуб не попадал :))

Пошли обратно - мы должны были встретиться с гидом в назначенном месте в час и пойти по левому берегу озера на экскурсию.

Излишне, наверное, говорить, что я все это время практически не выпускал фотоаппарат из рук и постоянно фотографировал. Забегая вперед, скажу, что отснял я больше тысячи кадров общим объемом около трех гигабайт. Причем очень многие снимки получились удачно! Многие панорамы мне предстоит собрать. Дениска, как всегда, позировал отлично. Более того - он сделал несколько кадров сам, сфотографировав меня, хотя фотоаппарат, который весит несколько килограмм удержать в руках ему было ой как не просто :)

Встретились с гидом, занесли сумки в автобус (чтобы не тащить продукты с собой), и пошли на экскурсию. Надо сказать, что желающих идти нашлось мало, поскольку погода испортилась и почти все предпочли отсиживаться в автобусе. Ну а я, Дениска и Руфина, несмотря на это, пошли. Ну, как можно пропустить такое? Хотя, Руфина, все же сомневалась стоит-ли ей идти... но в последний момент решила присоединиться к нам. Конечно, дождик нас чуток подмочил... :) Ветерок прохладный пробрал нас до самых косточек, но в движении мы быстро высохли и местами (где горы закрывали нас от ветра) даже согревались :) Конечно, устали... Но пейзажи настолько были захватывающими, что несомненно, стоили того, чтобы померзнуть часок :)

Пришли к автобусу, перекусили немного, Руфина (сильно замерзла) засела в автобус и просидела в нем довольно долго. Я же пошел по окрестностям и стал фотографировать цветочки, которых вокруг было очень много. Вскоре ко мне присоединился Дениска и я его тоже пофотографировал. В 5 часов автобус тронулся в обратный путь и мы опять побывали на "американских горках" :) Наша сумка укатилась вниз под сиденье, расположенное в середине автобуса :) Но вниз ехать намного быстрее, чем подниматься вверх и через полтора часа мы уже были дома. А дома нас ждала пицца, замечательно приготовленная Нелей.

Посмотрели кассету, которую я оставил на запись перед поездкой в горы - все записалось замечательно и как я и ждал - выступление Дениса с девчонками с песней "Бау бакша" в передаче "Стань звездой" транслировалось именно в этот день. Впечатления произвело замечательные :) Очень понравилось!

Уже перед сном слил все фотки, отснятые сегодня, на комп и посмотрел. В общем и в целом очень доволен воскресеньем.

В следующее воскресенье у Дениски днюха - надо готовиться - 8 лет парню исполнится :)